
Правила игры в короткие нарды
Нарды короткие – это древневосточная игра, предполагающая вернуть фишки в свой Дом и быстро скинуть их из игры. Нарды предназначены для 2-х игроков соперников и осуществляется на игровой доске с 24 треугольниками (пунктами), разбитыми на несколько групп.
Треугольники разделяются по цветовой гамме: черные и белые (чет и нечет), которые собраны в четыре группы по 6 штук. Нумерация треугольников, где располагаются белые шашки происходит по часовой стрелке, а для черных шашек нумеруются против часовой стрелки. Пункты начинаются с 1 по 24, причем 24 пункт одновременно является 1-ым для противника.
Все треугольники делятся на Двор и Дом. С 1-6-ой и с 19-24 – это Дом свой и соперника соответственно, а 7-12 и 13-18 – это Двор свой и соперника. Между Двором и Домом есть планка, называемая Баром.
У каждого игрока свой набор фишек в количестве 15 штук. Он бывает темного или белого цветов. Расставляются фишки в короткие нарды в следующем порядке: 2 фишки на 24-х пунктах, 5 на 13 пунктах, 3 в восьмых пунктах. Так же в нардах совместно с фишками принимают участие и 2 игральные кости (кубики).
Первоначальный бросок одного кубика определяет право первого хода между соперниками. При одинаковых значениях выброска осуществляется до тех пор, как только числа не начнут различаться. У кого игральная кость показала большее число, тот двигает шашки на количество треугольников равное ему.
Потом, когда первоначальных ход сделан, дальнейшая игра протекает с участием двух кубиков. Выпавшие числа на костях определяют, на какое число треугольников будут передвигаться фишки. Их движение осуществляется в одну сторону: от больших цифр к меньшим цифрам. Так, движение фишек противников происходит в строго противоположном направлении, при чем они передвигаются на треугольники, на которых нет двух и более фишек другого цвета, то есть движение происходит по открытым пунктам.
Число каждого кубика представляет отдельный ход. Так, игрок при выброске кубиков передвигает 1 шашку на число равное одной кости и другую шашку на число равное другой кости. Если выпадет дубль (1:1,2:2, 3:3 и т.д.), то количество ходов удваивается: их становится 4 хода по выпавшему числу, совершаемые в любых комбинациях.
По правилам в нарды, игрок должен использовать все ходы. Если же по правилам, может использоваться только один ход, то игрок выбирает наибольшее число или объединяет числа двух кубиков. Если же ходы не допустимы, то играющий пропускает право хода. При выпадении дубля используются все комбинации ходов, так как от них отказаться нельзя.
В конце игры в нарды выигрывает тот игрок, который первый сумел выкинуть свои фишки из Дома.