Что происходит с предприятиями, как преступники управляют ведущими компаниями и кому достаются денежные вознаграждения?
KibOrg News рассказывает, с чем сталкиваются работники и автомобилисты в захваченной Донецкой области.
Украинское угледобывающее предприятие "Торезантрацит" в Чисятково (ранее Торез) Донецкой области сейчас подчиняется организованному оккупантами "министерству угля и энергетики". В феврале 2019 года "исполняющим обязанности генерального директора" был назначен Мандриченко Владимир Николаевич. На базе "Миротворец" указано, что должность "генерального директора" Мандриченко занимал с 2015 года. В российских реестрах он и сегодня указан как "руководитель".
В 2020 и 2021 годах предприятие заключило договор со страховой компанией ООО "Хатхор". Фирма имеет 12 центров страхования в населенных пунктах оккупированной Донецкой области, в частности в городах Донецк, Горловка, Шахтерск, Новоазовск.
В 2020 году в квазиреспублике был издан "закон" "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", который требовал оформления для автомобилей полиса "ОСАГО". Компания "Хатхор" была первой и единственной организацией, получившей лицензию на оформление полисов.
Местные жители остались недовольны тем, что на временно оккупированной территории Донецкой области существует только одна страховая компания, которая устанавливает свои правила сотрудничества. "Неизвестные люди, частная монополия, нулевые гарантии", - пишут локальные СМИ. Учредители ООО - дончане Ситковский Вадим Андреевич, Ситковская Лилия Андреевна и Ищенко Леонид Викторович. Относительно последнего представителя точно стоит беспокоиться. Дата рождения Ищенко - 5 августа 1952 года, ИНН - 1921013454, адрес регистрации - Донецкая обл., Первомайский р-н, пгт Мангуш, пер.Парижской Коммуны, 46А. В 2018 и 2019 годах Ищенко получал повестки от Главного управления Национальной полиции в Донецкой области "О вызове подозреваемого при осуществлении специального досудебного расследования". Гражданину было объявлено подозрение в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины "Злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия". Наказание по статье - лишение свободы на срок от 5 до 8 лет. Зато в квазиреспублике Ищенко один из основателей единственной страховой компании. Информации о Ситковских в интернете нет.
Донбас.Реалии провело расчеты и узнало, как быстро "Хатхор" заработала миллионы на автостраховании. Согласно данным оккупационной "администрации", по состоянию на 2021 год страховые полисы в компании приобрели 110 тыс. водителей. При средней стоимости полиса около 4 тыс. рублей, "Хатхор" получила 440 миллионов. Максимальная выплата в соответствии с "законом" 120 тыс. руб. за материальный ущерб и 160 тыс. за вред жизни и здоровью. За 2020 год на захваченной территории Донетчины произошло более 900 ДТП, по статистике захватчиков. В каждом случае выплата составила бы до 280 тыс. рублей, в общем - 252 млн. Это на 190 млн. рублей меньше, чем компания заработала за полгода. Поэтому, прибыли ООО измеряются шестизначными суммами.
Отзывы пользователей, которые обратились за услугами к "Хатхор" преимущественно негативные. Потребители жалуются на некомпетентность сотрудников и отсутствие помощи при ДТП.
В общем, жители оккупированной Донецкой области в соцсетях проявили возмущение "законом" квазиреспублики.
Также рассказываем об организациях, подчиняющихся "государственному" предприятию "Торезантрацит". В состав промышленного комплекса входит автобаза, осуществляющая перевозки грузов и пассажиров. В январе 2021 году предприятие составило сводку ожидаемых показателей за месяц. Большое количество значений в соотношении фактических результатов к плану - отрицательное. В основном показатели касаются заработной платы: за работу во вредных условиях, ночное время, высокие достижения в труде, ненормированный рабочий день и т.д.
Отдельным документом вынесено, что тогда же задолженность зарплаты оставалась непогашенной для 468 работников. Впрочем, это не помешало "руководящим работникам аппарата управления" запросить у "исполняющего обязанности генерального директора" Мандриченко премию в размере 25% от заработной платы.
Работа работников автобазы осложняется тем, что перевозки между шахтами должны осуществляться по разбитым дорогам. К примеру, почти непригодным является путь к шахте "Северная" в Макеевке. Это видно на фотографиях, сделанных в 2021 году. Ямы на дорогах прослеживаются и через Google Maps.
На базе угольной отрасли оккупированной Донетчины действует "профессиональный союз". "Председателем первичного профсоюза организации Торезской автобазы" является Монда Лилия Леонидовна, которая, согласно документам, занимается в основном собственным благосостоянием. В августе 2017 года она распорядилась отправить себя же в пансионат "Волна" с целью "ознакомления с условиями отдыха рабочих". А в декабре Монда приказала выдать себе премию за счет профсоюза в размере оклада 10,5 тысяч рублей.
Разбитые дороги, задолженности по заработной плате и монополисты-миллионеры, вероятно, не способствуют развитию экономики и предпринимательской деятельности на временно оккупированных территориях. Однако, руководителей, самостоятельно награждающих себя премиями, вряд ли это беспокоит.
Использованные в статье материалы можно скачать по ссылке.