Русификация полным ходом или образовательная система на оккупированной Луганщине

В 2014 году в захваченной Луганской области россия имитировала создание самопровозглашенной "республики". Впрочем иллюзии самостоятельности и отдельности квазиреспублики, по крайней мере в культурном вопросе, от страны-оккупанта разбиваются о "русский мир", который активно распространяется на Луганщине через образовательную систему.

В основном пропаганда реализуется через "патриотические" конкурсы и воспитательные программы в учебных заведениях, пишет Kiborg.news.

"На защите рубежей Родины"

В феврале 2023 года самопровозглашенное "министерство образования и науки" издало приказ о проведении акции "На защите рубежей Родины". Идея акции заключается в освещении фигур военных "Великой Отечественной войны" и учителей, участвующих в "специальной военной операции". Таким образом мероприятие, организованное "руководством" оккупированной Луганской области, видит "воспитание патриотизма" у молодежи. Как именно истории учителей, которые вместо обучения детей в школах присоединились к вооруженной агрессии против Украины, должны способствовать развитию учеников, в положении акции не указано.

Жюри российской пропаганды

В конце января 2023 года "МОН" сообщило о проведении на территории оккупированной Луганщины Всероссийского конкурса исследовательских проектов "Без срока давности".

Приказ был издан со ссылкой, в частности, на министерство образования российской федерации. В состав организационного комитета вошли сторонники российского строя:

- "заместитель министра образования и науки" Мирошниченко Евгений Викторович, уроженец Краснодарского края РФ. В родном поселке оккупант был председателем Совета сторонников местного отделения партии "Единая Россия". Заняв свою "должность" на оккупированных территориях, Мирошниченко заявил, что приоритетами развития образования в квазиреспублике являются "патриотическое и кадетское воспитание", создание "системы казачьего образования";

  - "заместитель председателя и депутат народного совета" Коваль Олег Валерьевич, который разыскивается по четырем статьям Уголовного кодекса Украины, связанным с захватом государственной власти и участием в террористических образованиях. В 2021-2022 годах коллаборант попал в санкционные списки государств ЕС и других стран. В марте 2014 года, за месяц до того, как российская армия вошла на территорию Луганской области, Коваль, как депутат городского совета, выложил пост в Facebook, в котором активно настаивал на уменьшении объема средств, перечисляемых из областного центра в государственную казну Украины;

- "депутата народного совета" Гизай Светлану Федоровну тоже разыскивает МВД Украины. К ней также применены санкции ЕС и еще ряда государств. В марте 2022 года так называемое "министерство государственной безопасности" оккупированной Луганщины опубликовало пост, в котором обвинило Гизай в присвоении и хищении гуманитарной помощи из РФ. По информации "МГБ", коллаборантка, использовав российские связи, провозгласила себя ответственной за распределение гуманитарных грузов, вопреки тому, что ранее уже подозревалась в хищении;
- Рубченко Артем Владимирович, директор музея, который был мобилизован в феврале 2022 года на войну против Украины. В апреле того же года Рубченко получил осколочное ранение, после чего вернулся с фронта. Был награжден медалью "За боевые заслуги";
- "почетная работница образования" оккупированной Луганской области Твердохлеб Лариса Валерьевна, организатор пророссийских митингов;
- "директор государственного учреждения дополнительного образования" Портной Борис Дмитриевич, который занимается проведением упомянутой выше акции "На защите рубежей Родины".
«Для социума, для государства!»

В октябре 2022 года "министерство образования и науки" оккупированной Луганщины, с целью воспитания детей и молодежи в соответствии с принятыми в российском обществе правилами и нормами поведения, рекомендовало учебным заведениям использовать в образовательном процессе материалы системы воспитания "Киноуроки в школах России".

Целевые ориентиры результатов воспитания предусматривают освещение только российских ценностей. Речь идет о формировании у учащихся осознанности о причастности к прошлому и будущему государства-агрессора, принятия российской гражданской идентичности и готовности к защите РФ.

В рамках этой программы на 2022-2023 учебный год был утвержден Международный конкурс социальных практик. Задачи конкурса в основном касаются привлечения молодежи к государственному процессу, то есть воспитания преемников, которые могли бы "достойно" заменить действующих оккупантов и коллаборационистов на их должностях: "пропаганда активного субъектного участия детей и молодежи в решении социальных вопросов на местном, региональном уровнях", "получение учащимися опыта контакта с общественно-государственными структурами", "реализация взаимодействия и сотрудничества между органами местного самоуправления, общественными организациями и культурно-досуговыми учреждениями, осуществляющими воспитательную работу с детьми и молодежью".

Учредителем Конкурса является Санкт-Петербургский центр развития интеллектуальных и творческих способностей "ИНТЕЛРОСТ". Деятельность организации отражает общественные взгляды ее основательницы Елены Дубровской. Пропагандистка поддерживает "СВО", что изображается в фильмах, которые продуцируются для "Киноуроков в школах России". А в сентябре 2022 года Дубровская поздравила РФ с аннексией Донецка, Луганска, Запорожья и Херсона после проведения незаконных референдумов на временно оккупированных территориях Украины.

"Тебе, моя Луганщина россия!"

В августе 2021 года в оккупированной Луганской области проходил "республиканский" конкурс произведений, впрочем посвящен он был России. Работы для участия в конкурсе "Тебе, моя россия!" ("Тебе, моя россия!"), согласно положению, должны были отражать четко определенные направления: неоспоримость причастности Донбасса к "русскому миру", чувство единения и поддержки с жителями Российской Федерации, важность достижений российской науки и культуры, общность истории жителей РФ и Донбасса, ответственность за судьбу Родины, необходимость сохранения и развития культуры русского народа. Для победителей конкурса, а именно тех, кто больше всего восхвалял захватническое государство, были предусмотрены призы - планшет, мобильный телефон и смарт-часы. Первое место занял ученик "республиканского" казацкого кадетского корпуса.

Культурное и историческое развитие захваченного края, сохранение идентичности почти невозможно из-за российского влияния. Несмотря на множество тематических акций, конкурсов и соревнований, дети и молодежь оккупированной области не воспитываются в любви к Луганщине. Вместо этого их учат ценностям, традициям и правилам России, согласно программам и рекомендациям министерства образования РФ. 

Использованные в статье документы можно скачать по ссылке.

Партнерский спецпроект
15:45, Сегодня
Партнерский спецпроект
17:00, Вчера