Николай Пимоненко: "Поход на Москву": с какой стороны Кремлю ждать угрозу

Прошел почти месяц со времени пригожинского "похода на москву", но до сих пор продолжается оживленная дискуссия на тему - насколько ощутимый удар получил путинский режим, остается ли он устойчивым и с какой стороны для него может прийти угроза.

Далекие от реалий западные "эксперты" и СМИ, которые получали знания о России "на расстоянии", до сих пор продолжают рефлексировать на тему "режим путина держится на волоске", пишет в своем блоге на "Обозреватель" журналист Николай Пимоненко.

Нам, конечно, такие тезисы приятно слышать, но не все так в реальной жизни.

Позволю себе поделиться своими соображениями.

  1. К сожалению, удар Пригожина получился минимальным. Он не привел ни к смене режима, ни к разбалансировке системы государственного управления на россии.

Удар нанес определенный ущерб репутационного характера, показав, что нынешний владелец кремля и его окружение способны при даже гипотетической угрозе сбежать из Москвы и "работать с документами" в более-менее безопасном месте на приличном расстоянии от столицы.

В конечном случае Пригожин сдулся и, пройдя за неполные сутки более 700 километров, остановился и развернулся в менее чем 200 километрах от москвы, вступив в переговоры с окружением путина.

Переговоры он проиграл в одну калитку - главный его военный актив ЧВК "Вагнер" фактически расформирован и разоружен, медийная империя ликвидирована, финансовые потоки перекрыты, возможности устроить новый бунт минимизированы, а сам Пригожин отправился на свой остров Святой Елены - в мелкую белорусскую деревню (ну, таков масштаб личности).

А дальше делом техники путинских гебельсов стала минимизация эффектов путча и маргинализация Пригожина в медийном пространстве, создание для него в дальнейшем образа "лузера, который ничего не стоит", и для которого возвращение буса с кэшем и личного оружия важнее принципов

  1. Марш Пригожина показал, что 70-80% поддержка путина россиянами не выходит за пределы "социологических опросов" (насколько таковые возможны при тотальной диктатуре), и на самом деле рядовому россиянину все равно и он не готов выходить против нескольких тысяч бандитов защищать своего вождя (и эта ситуация принципиально отличается от, к примеру, августа 1991 года).
  2. Еще один признак деградации - вооруженные силы российской федерации были так же пассивны в вопросе защиты режима. Яркое доказательство - сдача без единого выстрела штаба Южного военного округа и вполне мирный разговор на лавочке между главарем мятежников, с одной стороны, и заместителем министра обороны россии и заместителем главы генерального штаба россии, в ходе которого последний предложил Пригожину "забирать" шойгу и герасимова, которых он требовал ему отдать.

Так же слабым звеном оказалась и внутренняя опора путинского режима - полиция и росгвардия. Отважные в подавлении одиночных пикетов и загрузке автозаков школьниками и студентками во время более серьезного испытания просто исчезли с радаров как в Ростове, так и по маршруту вагнеровцев...

  1. Показательной была также роль кадыровцев, которых владелец Чечни отправил освобождать Ростов.

Они "неожиданно" и "досадно" застряли в автомобильной пробке, задокументировали на видео свои жалобы по этому поводу и простояли в ней до тех пор, пока Пригожин не свернул свой поход и не вывел свои силы из Ростова.

Чеченский фюрер решил зависнуть над схваткой путина с Пригожиным в надежде выторговать у победителя еще лучшие условия царствования, чем он имеет сейчас...

Подытоживая - режим держится, бунт Пригожина подсветил его слабые места, но конструкция еще остается довольно прочной.

Можно ли ей нанести серьезный удар?

Вполне возможно, но он должен носить многовекторный характер.

Во-первых, это серьезные и громкие поражения в войне в Украине, с массовой гибелью десятков тысяч "асвабадителей".

В "глубинном народе" проглотят потерю Клещеевки или Масютовки и даже Бердянска с Мелитополем, однако отступление из Донецка и Луганска, поражения вблизи Симферополя и Керчи на фоне бесперебойного потока пластиковых пакетов во все регионы россии станут ощутимым ударом по психике "дедиваивальцев".

Во-вторых, частичный перенос военных действий на территорию россии. россияне должны на себе почувствовать "атмосферу Бахмута".

Речь не идет об атаках на мирное население, но в приграничных регионах должна быть уничтожена вся военная и обслуживающая инфраструктура - военные городки, полигоны, пограничные отряды, локации нахождения полиции и росгвардии, нефтеперерабатывающие заводы и базы хранения нефтепродуктов, железнодорожная инфраструктура вместе с подвижным составом, мосты, аэропорты и аэродромы, предприятия военно-промышленного комплекса, автомобильные базы и тому подобное.

В-третьих, системное и управляемое расшатывание ситуации внутри россии.

Надо максимально помогать республикам национальных меньшинств, чтобы они осознали, что сейчас имеют уникальный исторический шанс перестать быть "колониями великороссов", сохранить и восстановить свою национальную идентичность, избавиться от издевательств и геноцида, которым они подвергаются на протяжении веков. Мы должны сделать все возможное, чтобы объединить отдельных "несогласных" в организованные национально-освободительные движения, способствовать их легитимизации и признанию в мире, обеспечить подготовкой и средствами, достаточными для достижения целей де-оккупации.

Необходимо также наладить диалог с представителями российских оппозиционных движений, кроме так называемой "управляемой оппозиции" ("либеральная новая великорусская империя" обличителя тамошней коррупции или "кровавой барыни" ничем принципиально не будет отличаться от путинской диктатуры, которая просто видоизменится в "диктатуру 2.0").

Условием такого диалога и поддержки должно быть признание и готовность принять участие в реализации нескольких принципиальных вопросов для построения новой послевоенной архитектуры безопасности на европейском континенте, а именно:

- прекращении существования россии в ее нынешнем виде и составе;

- деколонизации национальных меньшинств, возвращении законным владельцам всех захваченных российской империей и федерацией территорий;

- демилитаризации, денацификации, депутинизации, денуклеаризации;

- выплате репараций за все нанесенные за время существования российской империи и федерации убытки;

- создании зоны или "пояса безопасности" путем перевода на длительный период под внешнее управление территорий Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Орловской, Ростовской областей и Краснодарского края;

- выдачи и привлечения к ответственности путина и остальных военных преступников.

Такой комплекс мер способен приблизить не только конец путинского режима, но и устранение угрозы его реинкарнации и последующей новой войны на европейском континенте.

Партнерский спецпроект
15:45, Сегодня
Партнерский спецпроект
17:00, Вчера