В Одессе разгорелся скандал вокруг санатория «Куяльник». Военным из Крыма, которых разместили в здравнице, намекают, что пора бы и съезжать.
Как сообщили 048 волонтеры, которые помогают семьям военных, изначально 570 человек (военные и члены их семей) были расселены Министерством обороны в «Куяльнике».
«Условия проживания там не то что спартанские, а суперспартанские, но все отнеслись с пониманием, - заявляют общественники. - Некоторые, кто был с семьями, вынужден был самостоятельно искать варианты поселения. Но с зарплатой военного 1800-6500 грн. не очень легко снять жилье, если на это надо минимум 2000-2500 гривен, не считая коммунальных».
После того как руководство санатория намекнуло, что военные слишком долго гостят, подумалось, что решили на сезон "нахлебников" выселить, чтобы освободить для отдыхающих, которые платят коммерческие цены.
И вот тут выяснилось самое интересное.
«Минобороны за каждого из 570 человек в сутки платит 300 грн, – подсчитывают общественники. - Если зайти на сайт санатория, то увидим, что самая дешевая путевка стоит 310 грн не в сезон и 320 грн - в сезон. В путевку входит проживание, 3-разовое питание и лечение. У военных - самые простые комнаты, со старой мебелью, со сменой белья раз в месяц. В лечебный корпус их не пускают. Если кто хочет воспользоваться бассейном, то надо доплачивать еще 60 грн. Итого, за такие вот спартанские условия проживания государство тратит на каждого человека 9 000 грн/месяц. Умножаем на 570 и получаем фантастическую сумму в 5 130 000 грн».
За половину суммы, которая тратится на человека в месяц, можно было бы снять, например, современную квартиру в Аркадии. Учитывая, что среди военных есть люди с семьями, то можно было бы и еще сэкономить.
«Зачем держать военных в нечеловеческих условиях? Кто заинтересован в таком неэффективном использовании денег налогоплательщиков? Куда деваться военным, если Минобороны не решит вопрос с оплатой долга по проживанию в санатории "Куяльник"? Это целенаправленная программа по выбиванию патриотов из армии Украины или просто чей-то бизнес?» - задаются вопросом общественники.