Новости компаний
15:40, 30 мая 2023 г.

Что такое айдентика

Новости компаний

Чтобы вести прибыльный бизнес, увеличивать продажи и расширять клиентскую базу, необходимо поработать над созданием единого набора визуальных элементов, который называется айдентикой или идентификатором бренда. Некоторые путают ее с фирменным стилем, так как назначение и цели обоих вариантов аналогичны. Однако айдентика является более широким понятием, включающим в себя, в частности, фирменный стиль.

Что такое айдентика , фото-1

Айдентика включает все элементы, связанные с визуальным восприятием:

  • логотип;
  • шрифт;
  • цветовая гамма;
  • дизайн и стиль.

Они отображаются на всех носителях бренда - продукте, брошюрах, документах, транспортных средствах, упаковке, одежде, визитках, сайте.

Таким образом достигается несколько целей:

  • бренд становится узнаваемым,
  • лучше сохраняется в памяти пользователя;
  • создается эффект целостности и солидности компании;подчеркивается индивидуальность и значимость бренда.

Айдентика — одна из составляющих брендинга, без которой будет невозможно его продвижение.

Виды айдентики

Всего выделяют два основных варианта айдентики:

  • статичная или классическая — самая простая в использовании, когда лого, шрифт, цвета и другие компоненты имеют идентичные элементы айдентики, не изменяются и могут использоваться годами;
  • динамическая — содержит только основную концепцию, но может изменяться в зависимости от события, легко подстраивается под разные продукты одной компании, будучи более гибкой.

Для безошибочного использования и сохранения концепции может потребоваться больше времени на разработку дизайна динамической айдентики под конкретные условия.

Айдентика – это не только дизайн

У человека пять органов чувств, и задача айдентики заключается в воздействии на каждый из них. Для этого используются методы:

  • визуальные — шрифты, цвета, лого;
  • вербальные — слоган и tone of voice с потребителем;
  • звуковые — мелодии в рекламе, одинаковое музыкальное сопровождение в кампаниях и акциях.

Важно, чтобы все три компонента несли единое послание, сочетались между собой и дополняли друг друга. Достичь целостности этих элементов — основная задача разработчика айдентики.

Как изменилась айдентика после прихода диджитализации и появления искусственного интеллекта (ИИ)?

Диджитал-айдентика - это интеграция печатной гайдлайн в мир интернет-технологий. Если разработанный дизайн все еще актуален, достаточно его диджитализировать с помощью веб-дизайнеров. Специалисты помогут внедрить айдентику в сеть в том виде, который утвержден бренд-платформой. Если актуальность утрачена, необходимо вносить кардинальные изменения в айдентику, чтобы оставаться в тренде.

С появлением искусственного интеллекта стало еще проще создавать элементы айдентики, а результат работает эффективнее.

Появились дизайнеры, работающие с искусственным интеллектом, которые анализируют и выявляют потребности аудитории и на основе полученных данных разрабатывают айдентику. В свое время искусственный интеллект создал айдентику и получил премию "Лучшее из лучших" в категории Brand Design & Identity.

Основные ошибки разработки айдентики с примерами

Чтобы избежать неудач при использовании бренд-айдентики, необходимо знать о основных ошибках, которые допускаются при ее создании:

Несоответствие дизайна.

  • Обращение ко всем и каждому без определения ЦА (целевой аудитории).
  • Копирование у конкурентов.
  • Несоответствие визуальных и других эффектов ЦА.

Ярким примером худшей айдентики можно назвать бренд-дизайн Trump-Pence, который вызвал смятение своим gif форматом.

После бурной реакции аудитории изображение было заменено, однако осталось в памяти у многих.

Не слишком удачным оказался логотип компании Uber, похожий на Пакмана из известной игры. Однако большинство клиентов такси уже привыкли к такой визуализации и продолжают пользоваться услугами компании

Как выбрать агентство по разработке айдентики

Если вы не хотите оказаться в списке худших компаний по айдентике, не желаете терять деньги, время и клиентов из-за ненадежных агентств, выбирайте исполнителя на основе его портфолио и качества предыдущих работ. Также стоит ознакомиться с отзывами клиентов, которые уже сотрудничали с агентством. Не оставляйте без внимания изучение уже запущенных работ компании и их результатов.

Выводы

Качественно проработанная айдентика имеет большое влияние на развитие бизнеса. Не следует пренебрегать новейшими технологиями, которые помогают интегрироваться в цифровое пространство. Соблюдение единства во всех элементах brand ID, использование вербальных, визуальных и звуковых методов воздействия, позволят достичь наилучших результатов в узнаваемости и целостности бренда. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...