
Что такое айдентика
Чтобы вести прибыльный бизнес, увеличивать продажи и расширять клиентскую базу, необходимо поработать над созданием единого набора визуальных элементов, который называется айдентикой или идентификатором бренда. Некоторые путают ее с фирменным стилем, так как назначение и цели обоих вариантов аналогичны. Однако айдентика является более широким понятием, включающим в себя, в частности, фирменный стиль.

Айдентика включает все элементы, связанные с визуальным восприятием:
- логотип;
- шрифт;
- цветовая гамма;
- дизайн и стиль.
Они отображаются на всех носителях бренда - продукте, брошюрах, документах, транспортных средствах, упаковке, одежде, визитках, сайте.
Таким образом достигается несколько целей:
- бренд становится узнаваемым,
- лучше сохраняется в памяти пользователя;
- создается эффект целостности и солидности компании;подчеркивается индивидуальность и значимость бренда.
Айдентика — одна из составляющих брендинга, без которой будет невозможно его продвижение.
Виды айдентики
Всего выделяют два основных варианта айдентики:
- статичная или классическая — самая простая в использовании, когда лого, шрифт, цвета и другие компоненты имеют идентичные элементы айдентики, не изменяются и могут использоваться годами;
- динамическая — содержит только основную концепцию, но может изменяться в зависимости от события, легко подстраивается под разные продукты одной компании, будучи более гибкой.
Для безошибочного использования и сохранения концепции может потребоваться больше времени на разработку дизайна динамической айдентики под конкретные условия.
Айдентика – это не только дизайн
У человека пять органов чувств, и задача айдентики заключается в воздействии на каждый из них. Для этого используются методы:
- визуальные — шрифты, цвета, лого;
- вербальные — слоган и tone of voice с потребителем;
- звуковые — мелодии в рекламе, одинаковое музыкальное сопровождение в кампаниях и акциях.
Важно, чтобы все три компонента несли единое послание, сочетались между собой и дополняли друг друга. Достичь целостности этих элементов — основная задача разработчика айдентики.
Как изменилась айдентика после прихода диджитализации и появления искусственного интеллекта (ИИ)?
Диджитал-айдентика - это интеграция печатной гайдлайн в мир интернет-технологий. Если разработанный дизайн все еще актуален, достаточно его диджитализировать с помощью веб-дизайнеров. Специалисты помогут внедрить айдентику в сеть в том виде, который утвержден бренд-платформой. Если актуальность утрачена, необходимо вносить кардинальные изменения в айдентику, чтобы оставаться в тренде.
С появлением искусственного интеллекта стало еще проще создавать элементы айдентики, а результат работает эффективнее.
Появились дизайнеры, работающие с искусственным интеллектом, которые анализируют и выявляют потребности аудитории и на основе полученных данных разрабатывают айдентику. В свое время искусственный интеллект создал айдентику и получил премию "Лучшее из лучших" в категории Brand Design & Identity.
Основные ошибки разработки айдентики с примерами
Чтобы избежать неудач при использовании бренд-айдентики, необходимо знать о основных ошибках, которые допускаются при ее создании:
Несоответствие дизайна.
- Обращение ко всем и каждому без определения ЦА (целевой аудитории).
- Копирование у конкурентов.
- Несоответствие визуальных и других эффектов ЦА.
Ярким примером худшей айдентики можно назвать бренд-дизайн Trump-Pence, который вызвал смятение своим gif форматом.
После бурной реакции аудитории изображение было заменено, однако осталось в памяти у многих.
Не слишком удачным оказался логотип компании Uber, похожий на Пакмана из известной игры. Однако большинство клиентов такси уже привыкли к такой визуализации и продолжают пользоваться услугами компании
Как выбрать агентство по разработке айдентики
Если вы не хотите оказаться в списке худших компаний по айдентике, не желаете терять деньги, время и клиентов из-за ненадежных агентств, выбирайте исполнителя на основе его портфолио и качества предыдущих работ. Также стоит ознакомиться с отзывами клиентов, которые уже сотрудничали с агентством. Не оставляйте без внимания изучение уже запущенных работ компании и их результатов.
Выводы
Качественно проработанная айдентика имеет большое влияние на развитие бизнеса. Не следует пренебрегать новейшими технологиями, которые помогают интегрироваться в цифровое пространство. Соблюдение единства во всех элементах brand ID, использование вербальных, визуальных и звуковых методов воздействия, позволят достичь наилучших результатов в узнаваемости и целостности бренда.
Комментарии