Стратегия продвижения бренда
Бренд сейчас — важнейший маркетинговый инструмент, определяющий отношение потребителей, а следовательно, и объем продаж, и уровень прибыли, и иные финансовые показатели, за которыми так пристально следят руководители компаний.
Но финансовые результаты очень часто лишь следствие, причина же успехов или неудач — в отношении потребителей, т. е. в силе или слабости бренда. Это означает, что генеральное управление брендом и вопросы его стратегии относятся к компетенции самого высокого руководства.
Маркетинговая стратегия продвижения бренда основывается на информации о рынке и потребительской аудитории. В случае отсутствия таковой проводится подготовительный этап изучения рыночной ситуации и определения целевых сегментов потребителей.
Конкретные задачи зависят от специфики продукции/услуг, географии их распространения, характеристик целевых групп потребителей, особенностей позиционирования бренда и т.д., что предполагает применение индивидуальных сценариев реализуемых проектов.
точки зрения затрат компании, стратегия продвижения страхует риски неэффективного использования рекламного бюджета – расход средств становится прозрачным для топ-менеджмента.
Документ состоит из двух разделов – это анализ и стратегия.
В аналитической части Вы найдете обзор рынка, описание брендированного продукта и его конкурентов, а также клиентов бренда, с их потребностями и предпочтениями.
Стратегия продвижения разрабатывается в следующей последовательности:
- Цели бренда на рынке;
- SWOT-анализ: сильные и слабые стороны бренда, возможности и угрозы с выводами для программы действий;
- Целеполагание и позиционирование бренда;
- Основа маркетингового сообщения бренда и задание на креатив;
- Создание известности: оптимальные каналы коммуникации, план и бюджет;
- Формирование лояльности к бренду в интернете.
Стратегия продвижения разрабатывается на определенный промежуток времени. На это же время ставятся конкретные цели и задачи. Но рыночная ситуация довольно изменчива, поэтому процесс нуждается в постоянном контроле. Он осуществляется за счет постоянно проведения анализа текущей рыночной ситуации, а также и иных маркетинговых исследований.
Источник: http://www.markint.ru/prodvizhenie-brenda/
© markint.ru